Охрана здоровья
Организация охраны здоровья обучающихся в ГБДОУ детском саду № 92 Невского района Санкт-Петербурга
- Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется специалистами СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 8" Детское поликлиническое отделение № 33 по договору:
- врач-педиатр;
- медицинская сестра.
Медицинские кабинеты оснащены в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
Выписка из реестра лицензий
- Реализация системы физкультурно-оздоровительной работы Система.
- Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Для реализации основной задачи ДОУ по укреплению физического и психического здоровья воспитанников, совершенствования их физического развития, приобщения к ценностям здорового образа жизни в образовательном процессе широко используются здоровьесберегающие технологии, ведется просветительская работа с детьми.
Технология сбережения здоровья – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленной на сохранение здоровья ребенка на всех этапах воспитания и развития.
Задачи, решаемые при использовании здоровьесберегающих технологий:
- - Облегчить период адаптации к условиям детского сада не только в ясельной группе, но и при переходе в другие группы, после длительного отсутствия, поступление новых детей в разные возрастные группы
- - Обеспечить условия для охраны жизни и здоровья детей .
- - Создать предметно-простанственную развивающую среду для самореализации каждого ребенка.
- - Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
- - Обеспечить каждому ребенку физический и психологический комфорт в группе.
- - Воспитывать у детей самостоятельную потребность в двигательной активности.
- - Закладывать основы будущей личности. Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
- - Закладывать доверительные отношения к взрослым, воспитателям.
- - Закладывать доброжелательное отношение дуг к другу.
- - Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании, используемые в нашем детском саду:
1. Медико-профилактические - технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствиисмедицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии:
- организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,физического развития дошкольников, закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- закаливание;
- дыхательная гимнастика;
- массаж и самомассаж;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
- оздоровительные водные процедуры;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Реализация этих технологий, осуществляется специалистом по физическому воспитанию, воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого сребенком и др.
День здоровья
Утренняя гимнастика с педагогом-психологом. Обучение навыкам массажа и самомассажа, правильного дыхания.
Тренажерный комплекс "Тиса"
3. Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Особое внимание уделяется протеканию процесса адаптации детей и мерам психопрофилактики. Разработана и внедрена Система адаптации на всех этапах пребывания ребенка в ДОУ
Дети группы раннего возраста рассматривают адаптационную книжку
Дети знакомятся со своими будущими воспитателями и группами
Адаптационное мероприятие "Письмо другу" позволяет сохранять связь с друзьями детям, перешедшим в группы компенсирующей направленности.
Кроме того применяются педагогические технологии здоровьясбережения, такие как:
- технологии сохранения: музыкотерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомассаж, релаксация, динамические паузы (физминутки), ритмопластика, стретчинг;
- коррекционные технологии: психогимнастика, сказкотерапия, цветотерапия, песочная терапия, водная терапия, тренинги, релаксационные упражнения.
4. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования –технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. Ведь только здоровый педагог может создать здоровую среду для воспитанников.
В целях сохранения здоровья педагогов проводятся лекции «Здоровье педагога», обучение педагогов навыкам совладания со стрессом, проходит тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов.
5. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Охрана здоровья является одним из приоритетных направлений работы образовательной организации, проект "Зоровый ребенок" внесен в программу развития нашего учреждения на период с 2020 по 2024 год.